Статьи
Рассказы и сказки Сергея Георгиева
Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Все мы родом из детства...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 43 г. Новоуральска Свердловской области.
Игровые повести Эдуарда Успенского
Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 4 «Школьные годы чудесные...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».
Знаменитая книга о приключениях барона Мюнхгаузена
Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 49 г. Новоуральска Свердловской области.
Рассказы о «зверёнках» Евгения Чарушина
Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».
Как сделать школьника вдумчивым читателем?
Общая характеристика учебно-методического комплекта «Вдумчивое чтение». Цель программы «Вдумчивое чтение» – возрождение системы занятий по досуговому чтению, в рамках которых учитель может организовать самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях в школе. С 2006 года УМК «Вдумчивое чтение» прошел апробацию в школах и получил одобрение учителей-практиков.
Возможности Стандарта второго поколения для внедрения УМК «Вдумчивое чтение»
Предлагаю рассмотреть УМК «Вдумчивое чтение» в рамках Вариативной части базисного учебного (образовательного) плана Стандартов общего образования второго поколения.
Интервью на портале «О детстве»
Тема: О современной детской литературе, о любимых детских писателях, о кризисе детского чтения и о культуре семейного чтения. Рекомендации родителям, как в ребенке воспитывать настоящего читателя.
Читаем с детьми «Задремали звезды золотые» С.А. Есенина
Стихи С. Есенина, знакомые нам с детства, обладают обманчивой простотой. Однако поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями, которые не просто осмыслить младшему школьнику. Вот и в этом стихотворении нет, пожалуй, ни одной строки без специальных выразительных средств. Как работать с этим произведением, чтобы юный читатель проникся красотой и глубиной есенинских строк?
Как работать с лирикой в начальной школе?
Лирические стихотворения входят в круг чтения ребенка, начиная с самого раннего детства. К. И. Чуковский пишет, что стихи для детей – норма человеческой речи, естественное выражение их чувств и мыслей. Однако став учеником начальной школы, ребенок часто теряет эту природную тягу к ритмично звучащей речи. Как работать со стихами на уроке, чтобы этого не произошло, как открыть юному читателю новые грани любимых стихов, не разрушая при этом естественного интереса ребенка к поэзии?
Как читать «Зимнее утро» А.С. Пушкина детям?
Работа с лирическими стихотворениями в начальной школе является одной из самых трудных для педагога-несловесника. Важнейшими задачами в этом процессе являются формирование первичных представлений младших школьников о специфике лирических произведений и развитие читательского умения понимать настроение стихотворения. Рассмотрим, как можно решать эти задачи при работе со стихотворением А.С. Пушкина, которое включено во все учебные хрестоматии для начальной школы.