Статьи

Рассказы и сказки Сергея Георгиева

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Все мы родом из детства...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 43 г. Новоуральска Свердловской области.

Подробнее

Игровые повести Эдуарда Успенского

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 4 «Школьные годы чудесные...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».

Подробнее

Знаменитая книга о приключениях барона Мюнхгаузена

Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 49 г. Новоуральска Свердловской области.

Подробнее

Рассказы о «зверёнках» Евгения Чарушина

Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».

Подробнее

Как сделать школьника вдумчивым читателем?

Общая характеристика учебно-методического комплекта «Вдумчивое чтение». Цель программы «Вдумчивое чтение» – возрождение системы занятий по досуговому чтению, в рамках которых учитель может организовать самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях в школе. С 2006 года УМК «Вдумчивое чтение» прошел апробацию в школах и получил одобрение учителей-практиков.

Подробнее

Возможности Стандарта второго поколения для внедрения УМК «Вдумчивое чтение»

Предлагаю рассмотреть УМК «Вдумчивое чтение» в рамках Вариативной части базисного учебного (образовательного) плана Стандартов общего образования второго поколения.

Подробнее

Интервью на портале «О детстве»

Тема: О современной детской литературе, о любимых детских писателях, о кризисе детского чтения и о культуре семейного чтения. Рекомендации родителям, как в ребенке воспитывать настоящего читателя.

Подробнее

Читаем с детьми «Задремали звезды золотые» С.А. Есенина

Стихи С. Есенина, знакомые нам с детства, обладают обманчивой простотой. Однако поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями, которые не просто осмыслить младшему школьнику. Вот и в этом стихотворении нет, пожалуй, ни одной строки без специальных выразительных средств. Как работать с этим произведением, чтобы юный читатель проникся красотой и глубиной есенинских строк?

Подробнее

Как работать с лирикой в начальной школе?

Лирические стихотворения входят в круг чтения ребенка, начиная с самого раннего детства. К. И. Чуковский пишет, что стихи для детей – норма человеческой речи, естественное выражение их чувств и мыслей. Однако став учеником начальной школы, ребенок часто теряет эту природную тягу к ритмично звучащей речи. Как работать со стихами на уроке, чтобы этого не произошло, как открыть юному читателю новые грани любимых стихов, не разрушая при этом естественного интереса ребенка к поэзии?

Подробнее

Как читать «Зимнее утро» А.С. Пушкина детям?

Работа с лирическими стихотворениями в начальной школе является одной из самых трудных для педагога-несловесника. Важнейшими задачами в этом процессе являются формирование первичных представлений младших школьников о специфике лирических произведений и развитие читательского умения понимать настроение стихотворения. Рассмотрим, как можно решать эти задачи при работе со стихотворением А.С. Пушкина, которое включено во все учебные хрестоматии для начальной школы.

Подробнее

MySQL: 0,0009 s, 7 request(s), PHP: 0,0673 s, total: 0,0682 s, memory (average: [^ma^], maximum: [^mm^]) , document retrieved from cache.