Статьи

Лэпбук как средство развития интереса младших школьников к чтению

Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую собирают педагог с детьми, склеивают ее отдельные части в единое целое, творчески оформляют, используя всевозможные цвета и формы.

Подробнее

«Все страньше и страньше...»: О Льюисе Кэрролле, авторе самой необычной сказки

Чудесный мир Льюиса Кэрролла более ста пятидесяти лет очаровывает и взрослых, и детей. Книги об Алисе читают во всем мире. Путешествуя по страницам его произведений, мы попадаем в невероятный мир фантазии. И тем более удивителен их создатель, серьезный математик и фантазер. Кто же такой – Льюис Кэрролл?

Подробнее

Буктрейлер – новый способ увлечь ребенка книгой

Все, наверное, видели короткометражные рекламные трейлеры, главной задачей которых является прорекламировать новый блокбастер и завлечь зрителей в кинотеатры. Совсем недавно появился новый жанр – буктрейлеры, которые рекламирует не новый фильм, а книгу.

Подробнее

Так как же приобщить современного ребенка к чтению?

Есть ли какие-то универсальные и в то же время простые и понятные всем родителям и педагогам рекомендации по привитию любви к чтению? Оказывается, да, такие советы есть! Пытаясь ответить на вопрос «Что делать, если дети не читают?», французский писатель и педагог Даниэль Пеннак написал самое значительное свое произведение «Как роман». Эта веселая, живая и увлекательная книга покорила миллионы читателей во всем мире.

Подробнее

«Разноцветные сказки» С. Могилевской

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 1 класс, с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области.

Подробнее

О пользе чтения художественной литературы

Нил Гейман, известный английский писатель-фантаст, прочитал лекцию о природе и пользе чтения. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Подробнее

Нужно ли читать детям страшные сказки?

Сказки являются каналом для передачи опыта и знаний от предыдущих поколений к последующим уже много веков подряд. Почему наши далекие предки пугали своих детей, рассказывая им страшные сказки, а мы осознанно или неосознанно продолжаем следовать этим установкам? Так зачем же нужны страшные сказки?

Подробнее

Веселые рассказы Ирины Пивоваровой о Люсе Синицыной

Сборник рассказов «О чём думает моя голова: рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» – это настоящая книга для семейного чтения! При одном воспоминании об этой книжке люди сразу же начинают улыбаться. А помнят и любят её многие. Рассказы Ирины Пивоваровой входят в программу «Вдумчивое чтение» для 3 класса.

Подробнее

5 игровых упражнений для родителей, чтобы научить ребенка читать быстро

Ученики начальных классов не всегда могут похвастать высокой скоростью чтения, хотя учителя тратят много сил, чтобы обучить детей. В этом учителям могут помочь родители. Рекомендую 5 веселых обучающих упражнений для родителей и детей.

Подробнее

Познавательные сказки о природе Эдуарда Шима

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 1 класс, с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области (занятие провела педагог первой квалификационной категории Грехова Елена Юрьевна).

Подробнее

Детская фантастическая повесть К. Булычева «Путешествие Алисы»

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области (занятие провела педагог первой квалификационной категории Булатова Татьяна Юрьевна).

Подробнее

Веселые и грустные стихи о детстве Эммы Мошковской

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 1 класс, тема 1 «Я расту» с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области (занятие провела педагог высшей квалификационной категории Рогалева Наталья Александровна.

Подробнее

«Школьные рыцари»: рассказ В.К. Железникова «История с азбукой»

Представляю методическую разработку урока внеклассного чтения «Школьные рыцари» из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 4 «Школьные годы чудесные…» с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с урока по внеклассному чтению, проведенного Самондросовой Лилией Александровной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №81» города Барнаула, Алтайский край.

Подробнее

Рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка о природе и людях Урала

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 4 класс, раздел 2 «Моя малая Родина» с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области.

Подробнее

Внеклассное занятие, посвященное игровым стихам Юнны Мориц

Представляю методическую разработку внеклассного занятия «Хохотальная путаница Юнны Мориц» из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Вверх ногами» с использованием учебного пособия «Читательский портфель». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области

Подробнее

«Русалочка» Г.-Х. Андерсена: красота и трагедия романтической героини

Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена. Предлагаемый сценарий урока мотивирует читателей вдумчиво перечитать текст, нацеливает на обсуждение сложных проблемных и аналитических вопросов, и как результат – постижение прекрасной и трагической судьбы любимой романтической героини автора.

Подробнее

Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»: проблемное обучение

Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «короля сказок» Г.Х. Андерсена. В ходе данного сценария урока обучающиеся включены в учебный диалог, чему способствует серия проблемных вопросов, активизирующих их аналитическую читательскую деятельность, знания о жизни писателя, важнейшие читательские умения.

Подробнее

Рассказы о «счастливой семье» Анатолия Алексина

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Все мы родом из детства...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с занятия по внеклассному чтению в Лицее №12 г. Екатеринбурга.

Подробнее

Л.Н. Толстой «Прыжок». Как работать над сюжетом?

Традиционно при работе с этим текстом учитель идет по пути воспроизведения основных сюжетных коллизий произведения. Однако постижение логики сюжета требует более глубокого осмысления сюжетных эпизодов.

Подробнее

Психологизм в рассказе К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

Важнейшим средством создания характера в литературном произведении является психологический анализ. Остановимся на этой стороне художественного произведения более подробно, потому что она особенно трудна для самостоятельного анализа в начальной школе.

Подробнее

Рассказы о природе Виктора Астафьева. «Белогрудка»

Представляю методическую разработку внеклассного занятия в 3 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение», раздел 2. «Думают ли звери?..». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе с. Тарасково Свердловской области.

Подробнее

Рассказы и сказки Сергея Георгиева

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Все мы родом из детства...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 43 г. Новоуральска Свердловской области.

Подробнее

Игровые повести Эдуарда Успенского

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 4 «Школьные годы чудесные...». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение в 3 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».

Подробнее

Знаменитая книга о приключениях барона Мюнхгаузена

Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)». В статье представлены фотографии с урока внеклассного чтения в школе № 49 г. Новоуральска Свердловской области.

Подробнее

Рассказы о «зверёнках» Евгения Чарушина

Представляю методическую разработку внеклассного занятия во 2 классе из авторской программы «Вдумчивое чтение». Полностью этот материал представлен в моем методическом пособии «Вдумчивое чтение во 2 классе (с использованием учебного пособия «Читательский портфель»)».

Подробнее

Как сделать школьника вдумчивым читателем?

Общая характеристика учебно-методического комплекта «Вдумчивое чтение». Цель программы «Вдумчивое чтение» – возрождение системы занятий по досуговому чтению, в рамках которых учитель может организовать самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях в школе. С 2006 года УМК «Вдумчивое чтение» прошел апробацию в школах и получил одобрение учителей-практиков.

Подробнее

Возможности Стандарта второго поколения для внедрения УМК «Вдумчивое чтение»

Предлагаю рассмотреть УМК «Вдумчивое чтение» в рамках Вариативной части базисного учебного (образовательного) плана Стандартов общего образования второго поколения.

Подробнее

Интервью на портале «О детстве»

Тема: О современной детской литературе, о любимых детских писателях, о кризисе детского чтения и о культуре семейного чтения. Рекомендации родителям, как в ребенке воспитывать настоящего читателя.

Подробнее

Читаем с детьми «Задремали звезды золотые» С.А. Есенина

Стихи С. Есенина, знакомые нам с детства, обладают обманчивой простотой. Однако поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями, которые не просто осмыслить младшему школьнику. Вот и в этом стихотворении нет, пожалуй, ни одной строки без специальных выразительных средств. Как работать с этим произведением, чтобы юный читатель проникся красотой и глубиной есенинских строк?

Подробнее

Как работать с лирикой в начальной школе?

Лирические стихотворения входят в круг чтения ребенка, начиная с самого раннего детства. К. И. Чуковский пишет, что стихи для детей – норма человеческой речи, естественное выражение их чувств и мыслей. Однако став учеником начальной школы, ребенок часто теряет эту природную тягу к ритмично звучащей речи. Как работать со стихами на уроке, чтобы этого не произошло, как открыть юному читателю новые грани любимых стихов, не разрушая при этом естественного интереса ребенка к поэзии?

Подробнее

Как читать «Зимнее утро» А.С. Пушкина детям?

Работа с лирическими стихотворениями в начальной школе является одной из самых трудных для педагога-несловесника. Важнейшими задачами в этом процессе являются формирование первичных представлений младших школьников о специфике лирических произведений и развитие читательского умения понимать настроение стихотворения. Рассмотрим, как можно решать эти задачи при работе со стихотворением А.С. Пушкина, которое включено во все учебные хрестоматии для начальной школы.

Подробнее

Сравнительный анализ сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

Как методически грамотно провести сравнительный анализ хрестоматийных текстов в начальной школе? Работа со сказками В.Ф. Одоевского, которого В.Г. Белинский назвал «детским праздником», дает читателю возможность углубить представления о народных корнях литературной сказки: о фольклорных сюжетных мотивах; о традиционных образах-персонажах; о народных средствах поэтической речи. Обращение к фольклорным истокам позволяет яснее увидеть и специфику литературной сказки.

Подробнее

«Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина и «Белоснежка» бр. Гримм. Сравним?

Как помочь ученикам начальной школы, которые являются еще неискушенными читателями, увидеть фольклорные традиции и своеобразие пушкинской «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? Может, предложить им сравнить ее с известной сказкой бр. Гримм, ведь сюжеты этих сказок очень похожи? Рассмотрим, как можно организовать сложный сопоставительный анализ текста в начальной школе.

Подробнее

Фольклорные традиции и специфика литературной сказки

В школьные хрестоматии для начальной школы обязательно входят классические литературные сказки. Работа с ними позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие. Как проявляются фольклорные традиции в литературных сказках? Чем литературная сказка отличается от народной? Попробуем разобраться...

Подробнее

MySQL: 0.0006 s, 2 request(s), PHP: 0.0225 s, total: 0.0231 s, memory (average: [^ma^], maximum: [^mm^]) , document retrieved from cache.