Буктрейлер – новый способ увлечь ребенка книгой

Все, наверное, видели короткометражные рекламные трейлеры, главной задачей которых является прорекламировать новый блокбастер и завлечь зрителей в кинотеатры. Кинотрейлеры яркие, захватывающие и короткие, но в этих 1-2 минутах они дают будущему зрителю общее представление о фильме.

И вот совсем недавно появился новый жанр – буктрейлеры, которые рекламирует, а лучше сказать представляют не новый фильм, а книгу. В буктейлере, как в кинотрейлере, также – яркие зрительные и звуковые образы, быстрота смены картинки, краткость... И та же цель: сделать книгу заманчивой и привлекательной настолько, что будущему читателю хочется бросить все – и бежать за книгой.

Буктрейлер (англ. booktrailer) – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Первые буктрейлеры появились в США в 1980-е годы, в России – в 2010 годы. Сам термин возник в 2003 году, сегодня он обозначает любой рекламный видеоклип, связанный с содержанием книги и построенный по законам короткометражного фильма.

Однако сегодня этот жанр активно используют не только в чисто рекламных целях. Например, библиотеки с помощью самодельных буктрейлеров привлекают детей к чтению книг, издательства организуют конкурсы любительских буктрейлеров. Создание видеороликов по книгам все более становится увлечением непрофессионалов. И детям, подросткам, судя по многообразию, качеству и фантазии созданных ими минифильмов, это явно приносит большее удовольствие, чем написание традиционных отзывов или сочинений.

Один из организаторов конкурса буктрейлов Ш. Мартынова отмечает: «У каждого из нас есть книги настолько важные и значимые, что хочется как-то увековечить свои впечатления от них, и традиционно читатели оформляли свои признания в любви в том же жанре, то есть словами. Те, у кого есть на это соответствующие ресурсы, снимали и снимают по любимым книгам кино. Буктрейлер же – это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени».

Нельзя заставить читать, можно лишь «заразить» чтением. Привлечение к чтению – весьма сложная задача, решить которую быстро и легко невозможно. Особенно сегодня, когда многие воспринимают книгу как прошлый век и чтение кажется не актуальным, порой архаичным занятием.

Компьютерные игры, интернет, мобильные телефоны с их безграничными возможностями завораживают ребенка с рождения. Современные дети увлечены интернетом, видеоискусствами, с удовольствием пользуются современными электронными технологиями, у них так называемое «клиповое» мышление. Все это можно использовать для привлечения детей к книге, литературе. Так, в жанр буктрейлера соединяются современные технологии и страсть к литературе.

С помощью буктрейлеров можно познакомить нечитающего или плохо читающего ребенка с замечательными, интересными книгами. Уверена, что краткие и интригующие видеоролики о книгах, сделанные с умом и любовью к литературе, «зацепят» потенциального читателя, и книги найдут своих поклонников. Постепенно, с использованием разнообразных буктрейлеров, созданных на самые разные темы, в сознание детей можно внедрить мысль о благотворности чтения, о богатых возможностях литературы.

Более подробно о создании буктрейлера можно узнать на ВикиСибириаДе.

Хочу представить несколько отобранных мною буктрейлеров.

А это пример буктрейлера, созданного профессинальными дизайнерами из Франции.

Вернуться в раздел «Статьи»

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

MySQL: 0.0005 s, 2 request(s), PHP: 0.0246 s, total: 0.0251 s, memory (average: [^ma^], maximum: [^mm^]) , document retrieved from cache.